Описание курса

Название ОК (дисциплины) по РПД

Маркетинг рынка медицинских услуг

Структурное подразделение - разработчик ОК

Кафедра Экономики и предпринимательства

Уровень подготовки (СПО, бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, ординатура, ДО, ДПО)

Магистратура

Направления/специальности ВО, СПО, программ ДО, ДПО на которые ориентирован ОК

38.04.01 Экономика (Профиль: Экономика и управление медицинской организацией)

Трудоемкость ОК в зачетных единицах/часах в соответствии с РПД (если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, ставится прочерк):

Вид учебной работы

Количество зет/часов

Лекции

4

Практические занятия

8

Самостоятельная работа

56

Промежуточная аттестация(зачет/экзамен)

зачет (4ч)

Итого:

72

 

Информация об авторе/авторском коллективе (для каждого из авторов)

ФИО

Пустынникова Екатерина Васильевна

Место работы (организация, структурное подразделение), должность

УлГУ, кафедра Экономики и предпринимательства 

Ученая степень

д.э.н.

Ученое звание

доцент


Аннотация курса

О курсе:

Изучение данной дисциплины призвано обеспечить будущих магистров знаниями и навыками в области управления организацией на рынке медицинских услуг, осуществления процесса управления медицинской организацией с использованием разнообразных способов, приемов и подходов; сформировать систему правил, приемов, подходов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей, сокращая временные затраты на их реализацию. Знания, полученные в процессе изучения дисциплины, используются во время прохождения практик и подготовки выпускной квалификационной работы.

Дисциплина «Маркетинг рынка медицинских услуг» использует достижения экономических наук, преломляет их, учитывая специфику внешней среды по отношению к организации.

Формат курса

В состав курса входят видеолекции, презентации, тестовые задания и т.д. 2 зачетные единицы.

Структура курса

Тема 1. Теоретические аспекты маркетинга рынка медицинских услуг.

Тема 2. Маркетинговая среда на рынке медицинских услуг. Концепция жизненного цикла медицинской услуги.

Тема 3. Потребители товаров и услуг медицинского назначения. Особенности покупательского поведения Сегментирование рынка и позиционирование услуги на рынке медицинских услуг.

Тема 4. Управление маркетингом в медицинской организации. Конкурентоспособность медицинских услуг.

Тема 5. Категория стоимости и ценообразования на рынке медицинских услуг.

Тема 6. Особенности планирования маркетинга в медицинской организации.

Тема 7. Особенности формирования товарной политики в маркетинге медицинской организации.

Тема 8. Особенности политики продвижения в маркетинге системе здравоохранения.

Дополнительный инструментарий

-