Описание курса
Название ОК (дисциплины) по РПД |
|
Маркетинг рынка медицинских услуг |
|
Структурное подразделение - разработчик ОК |
|
Кафедра Экономики и предпринимательства |
|
Уровень подготовки (СПО, бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, ординатура, ДО, ДПО) |
|
Магистратура |
|
Направления/специальности ВО, СПО, программ ДО, ДПО на которые ориентирован ОК |
|
38.04.01 Экономика (Профиль: Экономика и управление медицинской организацией) |
|
Трудоемкость ОК в зачетных единицах/часах в соответствии с РПД (если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, ставится прочерк): |
|
Вид учебной работы |
Количество зет/часов |
Лекции |
4 |
Практические занятия |
8 |
Самостоятельная работа |
56 |
Промежуточная аттестация(зачет/экзамен) |
зачет (4ч) |
Итого: |
72 |
Информация об авторе/авторском коллективе (для каждого из авторов)
ФИО |
Пустынникова Екатерина Васильевна |
Место работы (организация, структурное подразделение), должность |
УлГУ, кафедра Экономики и предпринимательства |
Ученая степень |
д.э.н. |
Ученое звание |
доцент |
Аннотация
курса
О курсе: |
Изучение данной дисциплины призвано обеспечить будущих магистров знаниями и навыками в области управления организацией на рынке медицинских услуг, осуществления процесса управления медицинской организацией с использованием разнообразных способов, приемов и подходов; сформировать систему правил, приемов, подходов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей, сокращая временные затраты на их реализацию. Знания, полученные в процессе изучения дисциплины, используются во время прохождения практик и подготовки выпускной квалификационной работы. Дисциплина «Маркетинг рынка медицинских услуг» использует достижения экономических наук, преломляет их, учитывая специфику внешней среды по отношению к организации. |
Формат курса |
В состав курса входят видеолекции, презентации, тестовые задания и т.д. 2 зачетные единицы. |
Структура курса |
Тема 1. Теоретические аспекты маркетинга рынка медицинских услуг. Тема 2. Маркетинговая среда на рынке медицинских услуг. Концепция жизненного цикла медицинской услуги. Тема 3. Потребители товаров и услуг медицинского назначения. Особенности покупательского поведения Сегментирование рынка и позиционирование услуги на рынке медицинских услуг. Тема 4. Управление маркетингом в медицинской организации. Конкурентоспособность медицинских услуг. Тема 5. Категория стоимости и ценообразования на рынке медицинских услуг. Тема 6. Особенности планирования маркетинга в медицинской организации. Тема 7. Особенности формирования товарной политики в маркетинге медицинской организации. Тема 8. Особенности политики продвижения в маркетинге системе здравоохранения. |
Дополнительный инструментарий |
- |