Описание курса

Название ОК (дисциплины) по РПД

Основы экономических расчетов

Структурное подразделение - разработчик ОК

Кафедра экономики и предпринимательства

Уровень подготовки (СПО, бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, ординатура, ДО, ДПО)

Бакалавриат

Направления/специальности ВО, СПО, программ ДО, ДПО на которые ориентирован ОК

28.03.02 Наноинженерия

 27.03.02 Управление качеством

Трудоемкость ОК в зачетных единицах/часах в соответствии с РПД (если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, ставится прочерк):

Вид учебной работы

Количество зет/часов

Лекции

18

Практические занятия

18

Самостоятельная работа

36

Промежуточная аттестация(зачет/экзамен)

зачет

Итого:

2 /72

Информация об авторе/авторском коллективе (для каждого из авторов)

ФИО

Бакальская Елена Викторовна

Место работы (организация, структурное подразделение), должность

Кафедра экономики и предпринимательства, доцент

Ученая степень

к.э.н.

Ученое звание

-

Аннотация курса

О курсе

           В онлайн-курсе «Основы экономических расчетов» рассматриваются теоретические  и практические основы экономических расчетов в организациях (предприятиях).  Представленный курс включает в себя перечень основных понятий данного курса, краткое содержание  базовых тем, перечень задач для решения на семинарских занятиях, контрольное тестирование и список рекомендуемой литературы.

          В данном курсе рассмотрена существующая система экономических расчетов применяемая  при  принятии управленческих решений, формировании доходной и расходной частей экономики организации (предприятия), определения различных видов прибыли. Описаны экономические расчеты применяемые для управления ресурсами организации (предприятия)- оборотными активы и внеоборотными активами, персоналом компании. Онлайн-курс описывает экономические расчеты в области бизнес-планирования организации (предприятия). Включает в себя совокупность экономических  расчетов, применяемую в процессе оценки экономической эффективности организации(предприятия)  как в целом, так и отбельных подразделений, ресурсов, бизнес-процессов.

 

Формат курса

Курс содержит видеолекции, задания для самостоятельной работы, тестовые задания, итоговый тест

Структура курса

Тема 1. Основы экономических расчетов в бизнес-решениях

Тема 2. Экономические расчеты доходов, расходов и прибыли организации (предприятия)

Тема 3. Экономические расчеты ресурсов организации (предприятия)

Тема 4. Экономические расчеты в бизнес-планировании

Дополнительный инструментарий

-


Описание курса

Название ОК (дисциплины) по РПД

Социальное предпринимательство

Структурное подразделение - разработчик ОК

Кафедра экономики и предпринимательства

Уровень подготовки (СПО, бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, ординатура, ДО, ДПО)

Бакалавриат, специалитет

Направления/специальности ВО, СПО, программ ДО, ДПО, на которые ориентирован ОК

04.03.01 Химия

05.03.06 Экология и природопользование

06.03.01 Биология

35.03.01 Лесное дело

37.03.01 Психология

38.03.01 Экономика

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

38.03.05 Бизнес-информатика

39.03.01 Социология

39.03.02 Социальная работа

39.03.03 Организация работы с молодежью

40.03.01 Юриспруденция

41.03.04 Политология

41.03.05 Международные отношения

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

42.03.02 Журналистика

43.03.02 Туризм

45.03.02 Лингвистика

46.03.02 Документоведение и архивоведение

49.03.01 Физическая культура

52.05.01 Актерское искусство

31.05.01 Лечебное дело

31.05.02 Педиатрия

33.05.01 Фармация

38.05.01 Экономическая безопасность

38.05.02 Таможенное дело

Трудоемкость ОК в зачетных единицах/часах в соответствии с РПД (если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, ставится прочерк):

Вид учебной работы

Количество зет/часов

Лекции

16

Практические занятия

32

Самостоятельная работа

60

Промежуточная аттестация(зачет/экзамен)

зачет

Итого:

3/108


Информация об авторе/авторском коллективе
(для каждого из авторов)

ФИО

Бакальская Елена Викторовна

Место работы (организация, структурное подразделение), должность

Ульяновский государственный университет, кафедра экономики и предпринимательства, доцент

Ученая степень

к.э.н.

Ученое звание

-

 

ФИО

Белый Евгений Михайлович

Место работы (организация, структурное подразделение), должность

Ульяновский государственный университет, кафедра экономики и предпринимательства, заведующий кафедрой

Ученая степень

Доктор технических наук

Ученое звание

Профессор


Аннотация курса

О курсе

В последние годы в России достаточно бурными темпами стало развиваться социальное предпринимательство, сочетающее элементы традиционной коммерческой деятельности и благотворительности. Появляется большое число проектов с социальной миссией, проводятся тематические форумы и научные конференции. В стране функционирует ряд фондов, оказывающих финансовую поддержку социальным предпринимателям. В регионах формируется специализированная инфраструктура социального предпринимательства, в частности, создаются центры инноваций социальной сферы, в задачи которых входят обучение и консультационная поддержка социальных предпринимателей.

В связи с этим представляется, что профессиональными компетенциями в сфере социального предпринимательства должны владеть не только менеджеры и экономисты, выпускаемые в настоящее время вузами страны, но также выпускники и других направлений и специальностей, связанных, в частности, с экологией, социальной работой, медициной, физкультурой и спортом, сервисом и туризмом.

В настоящем онлайн-курсе сделана попытка комплексно и одновременно кратко осветить вопросы, связанные с организацией социального предпринимательства и реализацией социальных проектов. По нашему мнению, курс может оказаться интересным преподавателям и студентам высших учебных заведений, а также специалистам-практикам по ряду причин.

Во-первых, как нам представляется, в стране в настоящее время отсутствует курс по данной тематике, охватывающей все многообразие аспектов деятельности социальных предприятий.

Во-вторых, основы социального предпринимательства в настоящее время зачастую изучают студенты неэкономических направлений и специальностей, учебные планы которых не предусматривают изучение маркетинга, бизнес-планирования, правовых основ предпринимательской деятельности, и данный курс поможет им в освоении перечисленных тем.

Наконец, в-третьих, курс может оказаться полезным для системы обучения и повышения квалификации начинающих социальных предпринимателей, где также наблюдается дефицит учебной литературы.

Формат курса

Курс содержит 18 видеолекций, задания для самостоятельной и практической работы, тестовые задания, итоговую работу

Структура курса

Тема 1. Теоретические основы социального предпринимательства.

Тема 2. Поиск бизнес-идей и бизнес-модели социального предпринимательства.

Тема 3. Управление продажами в социальном предпринимательстве.

Тема 4. Результаты и эффективность социальных проектов.

Тема 5. Бизнес-планирование в социальном предпринимательстве.

Тема 6. Финансирование социальных предприятий.

Тема 7. Управление персоналом на социальных предприятиях.

Тема 8. Развитие социального проекта.

Тема 9. Нормативно-правовое обеспечение социального предпринимательства.

Дополнительный инструментарий

-

Описание курса

Название ОК (дисциплины) по РПД

Маркетинг рынка медицинских услуг

Структурное подразделение - разработчик ОК

Кафедра Экономики и предпринимательства

Уровень подготовки (СПО, бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, ординатура, ДО, ДПО)

Магистратура

Направления/специальности ВО, СПО, программ ДО, ДПО на которые ориентирован ОК

38.04.01 Экономика (Профиль: Экономика и управление медицинской организацией)

Трудоемкость ОК в зачетных единицах/часах в соответствии с РПД (если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, ставится прочерк):

Вид учебной работы

Количество зет/часов

Лекции

4

Практические занятия

8

Самостоятельная работа

56

Промежуточная аттестация(зачет/экзамен)

зачет (4ч)

Итого:

72

 

Информация об авторе/авторском коллективе (для каждого из авторов)

ФИО

Пустынникова Екатерина Васильевна

Место работы (организация, структурное подразделение), должность

УлГУ, кафедра Экономики и предпринимательства 

Ученая степень

д.э.н.

Ученое звание

доцент


Аннотация курса

О курсе:

Изучение данной дисциплины призвано обеспечить будущих магистров знаниями и навыками в области управления организацией на рынке медицинских услуг, осуществления процесса управления медицинской организацией с использованием разнообразных способов, приемов и подходов; сформировать систему правил, приемов, подходов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей, сокращая временные затраты на их реализацию. Знания, полученные в процессе изучения дисциплины, используются во время прохождения практик и подготовки выпускной квалификационной работы.

Дисциплина «Маркетинг рынка медицинских услуг» использует достижения экономических наук, преломляет их, учитывая специфику внешней среды по отношению к организации.

Формат курса

В состав курса входят видеолекции, презентации, тестовые задания и т.д. 2 зачетные единицы.

Структура курса

Тема 1. Теоретические аспекты маркетинга рынка медицинских услуг.

Тема 2. Маркетинговая среда на рынке медицинских услуг. Концепция жизненного цикла медицинской услуги.

Тема 3. Потребители товаров и услуг медицинского назначения. Особенности покупательского поведения Сегментирование рынка и позиционирование услуги на рынке медицинских услуг.

Тема 4. Управление маркетингом в медицинской организации. Конкурентоспособность медицинских услуг.

Тема 5. Категория стоимости и ценообразования на рынке медицинских услуг.

Тема 6. Особенности планирования маркетинга в медицинской организации.

Тема 7. Особенности формирования товарной политики в маркетинге медицинской организации.

Тема 8. Особенности политики продвижения в маркетинге системе здравоохранения.

Дополнительный инструментарий

-