Описание курса
Название ОК (дисциплины) по РПД |
|
Основы экономических расчетов |
|
Структурное подразделение - разработчик ОК |
|
Кафедра экономики и предпринимательства |
|
Уровень подготовки (СПО, бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, ординатура, ДО, ДПО) |
|
Бакалавриат |
|
Направления/специальности ВО, СПО, программ ДО, ДПО на которые ориентирован ОК |
|
28.03.02 Наноинженерия 27.03.02 Управление качеством |
|
Трудоемкость ОК в зачетных единицах/часах в соответствии с РПД (если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, ставится прочерк): |
|
Вид учебной работы |
Количество зет/часов |
Лекции |
18 |
Практические занятия |
18 |
Самостоятельная работа |
36 |
Промежуточная аттестация(зачет/экзамен) |
зачет |
Итого: |
2 /72 |
Информация об авторе/авторском коллективе (для каждого из авторов)
ФИО |
Бакальская Елена Викторовна |
Место работы (организация, структурное подразделение), должность |
Кафедра экономики и предпринимательства, доцент |
Ученая степень |
к.э.н. |
Ученое звание |
- |
Аннотация курса
О курсе В онлайн-курсе «Основы экономических расчетов» рассматриваются теоретические и практические основы экономических расчетов в организациях (предприятиях). Представленный курс включает в себя перечень основных понятий данного курса, краткое содержание базовых тем, перечень задач для решения на семинарских занятиях, контрольное тестирование и список рекомендуемой литературы. В данном курсе рассмотрена существующая система экономических расчетов применяемая при принятии управленческих решений, формировании доходной и расходной частей экономики организации (предприятия), определения различных видов прибыли. Описаны экономические расчеты применяемые для управления ресурсами организации (предприятия)- оборотными активы и внеоборотными активами, персоналом компании. Онлайн-курс описывает экономические расчеты в области бизнес-планирования организации (предприятия). Включает в себя совокупность экономических расчетов, применяемую в процессе оценки экономической эффективности организации(предприятия) как в целом, так и отбельных подразделений, ресурсов, бизнес-процессов. |
|
Формат курса |
Курс содержит видеолекции, задания для самостоятельной работы, тестовые задания, итоговый тест |
Структура курса |
Тема 1. Основы экономических расчетов в бизнес-решениях Тема 2. Экономические расчеты доходов, расходов и прибыли организации (предприятия) Тема 3. Экономические расчеты ресурсов организации (предприятия) Тема 4. Экономические расчеты в бизнес-планировании |
Дополнительный инструментарий |
- |
Описание
курса
Название ОК (дисциплины) по РПД |
|
Социальное предпринимательство |
|
Структурное подразделение - разработчик ОК |
|
Кафедра экономики и предпринимательства |
|
Уровень подготовки (СПО, бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, ординатура, ДО, ДПО) |
|
Бакалавриат, специалитет |
|
Направления/специальности ВО, СПО, программ ДО, ДПО, на которые ориентирован ОК |
|
04.03.01 Химия 05.03.06 Экология и природопользование 06.03.01 Биология 35.03.01 Лесное дело 37.03.01 Психология 38.03.01 Экономика 38.03.04 Государственное и муниципальное управление 38.03.05 Бизнес-информатика 39.03.01 Социология 39.03.02 Социальная работа 39.03.03 Организация работы с молодежью 40.03.01 Юриспруденция 41.03.04 Политология 41.03.05 Международные отношения 42.03.01 Реклама и связи с общественностью 42.03.02 Журналистика 43.03.02 Туризм 45.03.02 Лингвистика 46.03.02 Документоведение и архивоведение 49.03.01 Физическая культура 52.05.01 Актерское искусство 31.05.01 Лечебное дело 31.05.02 Педиатрия 33.05.01 Фармация 38.05.01 Экономическая безопасность 38.05.02 Таможенное дело |
|
Трудоемкость ОК в зачетных единицах/часах в соответствии с РПД (если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, ставится прочерк): |
|
Вид учебной работы |
Количество зет/часов |
Лекции |
16 |
Практические занятия |
32 |
Самостоятельная работа |
60 |
Промежуточная аттестация(зачет/экзамен) |
зачет |
Итого: |
3/108 |
Информация
об авторе/авторском коллективе (для каждого из авторов)
ФИО |
Бакальская Елена Викторовна |
Место работы (организация, структурное подразделение), должность |
Ульяновский государственный университет, кафедра экономики и предпринимательства, доцент |
Ученая степень |
к.э.н. |
Ученое звание |
- |
ФИО |
Белый Евгений Михайлович |
Место работы (организация, структурное подразделение), должность |
Ульяновский государственный университет, кафедра экономики и предпринимательства, заведующий кафедрой |
Ученая степень |
Доктор технических наук |
Ученое звание |
Профессор |
Аннотация
курса
О курсе |
В последние годы в России достаточно бурными темпами стало развиваться социальное предпринимательство, сочетающее элементы традиционной коммерческой деятельности и благотворительности. Появляется большое число проектов с социальной миссией, проводятся тематические форумы и научные конференции. В стране функционирует ряд фондов, оказывающих финансовую поддержку социальным предпринимателям. В регионах формируется специализированная инфраструктура социального предпринимательства, в частности, создаются центры инноваций социальной сферы, в задачи которых входят обучение и консультационная поддержка социальных предпринимателей. В связи с этим представляется, что профессиональными компетенциями в сфере социального предпринимательства должны владеть не только менеджеры и экономисты, выпускаемые в настоящее время вузами страны, но также выпускники и других направлений и специальностей, связанных, в частности, с экологией, социальной работой, медициной, физкультурой и спортом, сервисом и туризмом. В настоящем онлайн-курсе сделана попытка комплексно и одновременно кратко осветить вопросы, связанные с организацией социального предпринимательства и реализацией социальных проектов. По нашему мнению, курс может оказаться интересным преподавателям и студентам высших учебных заведений, а также специалистам-практикам по ряду причин. Во-первых, как нам представляется, в стране в настоящее время отсутствует курс по данной тематике, охватывающей все многообразие аспектов деятельности социальных предприятий. Во-вторых, основы социального предпринимательства в настоящее время зачастую изучают студенты неэкономических направлений и специальностей, учебные планы которых не предусматривают изучение маркетинга, бизнес-планирования, правовых основ предпринимательской деятельности, и данный курс поможет им в освоении перечисленных тем. Наконец, в-третьих, курс может оказаться полезным для системы обучения и повышения квалификации начинающих социальных предпринимателей, где также наблюдается дефицит учебной литературы. |
Формат курса |
Курс содержит 18 видеолекций, задания для самостоятельной и практической работы, тестовые задания, итоговую работу |
Структура курса |
Тема 1. Теоретические основы социального предпринимательства. Тема 2. Поиск бизнес-идей и бизнес-модели социального предпринимательства. Тема 3. Управление продажами в социальном предпринимательстве. Тема 4. Результаты и эффективность социальных проектов. Тема 5. Бизнес-планирование в социальном предпринимательстве. Тема 6. Финансирование социальных предприятий. Тема 7. Управление персоналом на социальных предприятиях. Тема 8. Развитие социального проекта. Тема 9. Нормативно-правовое обеспечение социального предпринимательства. |
Дополнительный инструментарий |
- |
Описание курса
Название ОК (дисциплины) по РПД |
|
Маркетинг рынка медицинских услуг |
|
Структурное подразделение - разработчик ОК |
|
Кафедра Экономики и предпринимательства |
|
Уровень подготовки (СПО, бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, ординатура, ДО, ДПО) |
|
Магистратура |
|
Направления/специальности ВО, СПО, программ ДО, ДПО на которые ориентирован ОК |
|
38.04.01 Экономика (Профиль: Экономика и управление медицинской организацией) |
|
Трудоемкость ОК в зачетных единицах/часах в соответствии с РПД (если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, ставится прочерк): |
|
Вид учебной работы |
Количество зет/часов |
Лекции |
4 |
Практические занятия |
8 |
Самостоятельная работа |
56 |
Промежуточная аттестация(зачет/экзамен) |
зачет (4ч) |
Итого: |
72 |
Информация об авторе/авторском коллективе (для каждого из авторов)
ФИО |
Пустынникова Екатерина Васильевна |
Место работы (организация, структурное подразделение), должность |
УлГУ, кафедра Экономики и предпринимательства |
Ученая степень |
д.э.н. |
Ученое звание |
доцент |
Аннотация
курса
О курсе: |
Изучение данной дисциплины призвано обеспечить будущих магистров знаниями и навыками в области управления организацией на рынке медицинских услуг, осуществления процесса управления медицинской организацией с использованием разнообразных способов, приемов и подходов; сформировать систему правил, приемов, подходов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей, сокращая временные затраты на их реализацию. Знания, полученные в процессе изучения дисциплины, используются во время прохождения практик и подготовки выпускной квалификационной работы. Дисциплина «Маркетинг рынка медицинских услуг» использует достижения экономических наук, преломляет их, учитывая специфику внешней среды по отношению к организации. |
Формат курса |
В состав курса входят видеолекции, презентации, тестовые задания и т.д. 2 зачетные единицы. |
Структура курса |
Тема 1. Теоретические аспекты маркетинга рынка медицинских услуг. Тема 2. Маркетинговая среда на рынке медицинских услуг. Концепция жизненного цикла медицинской услуги. Тема 3. Потребители товаров и услуг медицинского назначения. Особенности покупательского поведения Сегментирование рынка и позиционирование услуги на рынке медицинских услуг. Тема 4. Управление маркетингом в медицинской организации. Конкурентоспособность медицинских услуг. Тема 5. Категория стоимости и ценообразования на рынке медицинских услуг. Тема 6. Особенности планирования маркетинга в медицинской организации. Тема 7. Особенности формирования товарной политики в маркетинге медицинской организации. Тема 8. Особенности политики продвижения в маркетинге системе здравоохранения. |
Дополнительный инструментарий |
- |